Со временем каждый сайт нуждается в изменении визуала, доработке, оптимизации, смене хостинга и так далее. Для выполнения этих процессов, в том числе для раскрутки сайтов, необходим перенос. Качественный перенос требует всестороннего анализа ресурса. Ниже приведен алгоритм переноса сайта и возможные трудности.
Технические нюансы
- Для выполнения переноса сайта нужно скопировать все файлы и данные старого ресурса. Особое внимание следует уделить исправному сохранению базы данных. Сохранив файлы FTP, используемые на сайте, необходимо скопировать базу данных с помощью специализированных сервисов, и экспортировать данные.
- Если не предполагается никаких изменений в функциях, визуале или CMS, можно переносить данные в папку с соответствующим доменом и импортировать базу данных.
- Если необходимо произвести изменения CMS, разработку сайта лучше проводить на тестовом сервере. Сначала выбирается подходящий CMS (универсальный или специализированный для типа Вашего сайта). Удобнее выбирать распространенные варианты, так как в сети проще найти подрядчиков для работ с сайтом.
- Если планируется разработка CMS, в техническом задании должен быть прописан весь функционал клиентской и административной части.
- Для каждого сайта требуется особый подход к выполнению переноса, в том числе анализ базы данных и функционала ресурса.
- Не желательно использовать для переноса плагины. В их системе используется стандартный вид базы данных, однако это подходит не для всех сайтов. По этой причине могут возникнуть ошибки в виде искажения базы данных, запросов, административной части и др.
Что важно с точки зрения SEO продвижения
- Лучше всего заниматься переносом сайта в середине недели – так будет возможность проверить ресурс на наличие ошибок, не оставляя неисправный сайт на выходные.
- Если существует старая версия сайта, желательно выполнить редирект – передачу истории ресурса и поведенческих факторов на новый адрес. Зачастую при переносе теряется около четверти трафика, а без выполнения редиректа этот показатель может достигать 50%.
- В некоторых случаях во время переноса остаются доступными старые неактуальные страницы, так как они получают некорректный ответ сервера 404. В результате помимо нового сайта в сети останутся недействующие страницы, если своевременно их не удалить.
- Для повышения конверсии товары, снятые с производства, не нужно удалять с сайта. На сайте остаются их характеристики и пользователю предлагаются похожие варианты, что выгодно с точки зрения SEO продвижения сайтов.
- Зачастую после переноса требуется раскрутка сайта. Чтобы выполнить этот процесс быстро и качественно, можно заказать SEO продвижение сайта. Специалисты быстро поднимут конверсии на уровень старого сайта или даже увеличат их.
После переноса
Непосредственно после переноса необходимо проверить:
- Визуал и структуру – во время переноса может быть искажен дизайн или верстка.
- Мобильную версию – убедитесь, то на мобильных устройствах сайт исправно работает.
- Функционал ресурса – удостоверьтесь, что поиск, фильтры, личный кабинет и остальные функции исправны.
- ЧПУ – адреса не должны содержать нечитаемых символов. Этот фактор особенно важен для раскрутки веб-сайта, а также СЕО продвижения сайта.
- Панель администратора – проверьте, нет ли проблем с добавлением на сайт материалов и изменением их свойств.
- Базу данных, кодировки, дату и время.
- Скорость загрузки страниц.
«Тестировщик из тебя как из слона балерина или ты заметишь всё?»
Ну что, баг-охотник, готов узнать, насколько ты реально тестировщик или просто человек, который случайно что-то пропускает? Ты считаешь, что заметишь любую ошибку? Или всё-таки те баги, которые ты пропустил, будут смачно ржать с тебя, когда продакшн полетит вниз, как необкатанный релиз? Сейчас мы проверим, кто ты: король баг-трекера или тот самый персонаж, который больше любит скидывать ответственность. Готов облажаться или показать мастер-класс?
.jpg)
вопрос 1 из 10
Как ты проводишь тестирование?
.jpg)
вопрос 1 из 10
Как ты реагируешь, когда находишь баг?
.jpg)
вопрос 1 из 10
Продукт вот-вот выходит в релиз, и времени на тесты почти нет. Что ты делаешь?
.jpg)
вопрос 1 из 10
Что ты делаешь, если прод упал из-за бага?
.jpg)
вопрос 1 из 10
Тебе нужно протестировать новую фичу, но документации по ней нет. Что будешь делать?
.jpg)
вопрос 1 из 10
Как ты относишься к автоматизированным тестам?
.jpg)
вопрос 1 из 10
Когда коллеги просят протестировать их код, ты...
Из тебя тестировщик как из слона балерина
Почти нормальный тестировщик
Тестировщик-маньяк
Поделитесь результатами
Ну что ж, из тебя тестировщик как из слона балерина! Баги прячутся от тебя так же легко, как зарплата прячется после выходных. Ты явно предпочитаешь надеяться на удачу и говоришь: «Авось пронесёт.» Но нет, не пронесёт! Продакшн падёт, а ты будешь в стороне, притворяясь, что это не твоя проблема.
Ты — почти нормальный тестировщик, но иногда любишь закрывать глаза на мелочи. Мелочи, конечно, не такие важные… пока они не превращаются в огромный баг и не сносят полсистемы! Ты найдёшь баг, если он встанет перед тобой с неоновой вывеской, но те, кто шепчутся в углу, могут и ускользнуть. Так что не расслабляйся!
Ох, ты — тестировщик-маньяк! Тебя боятся даже баги. Ты проверяешь всё так скрупулёзно, что разработчики плачут от твоих отчётов. Ни один баг не уйдёт незамеченным, ни один релиз не выйдет без твоего одобрения. Но будь готов: однажды даже ты можешь допустить крохотную ошибку, и мир от этого рухнет. Зато ты будешь знать, что сделал всё возможное… ну или почти всё.
Начать заново