
Зачем нужен SMM?
Одна из задач Интернет-маркетолога — это выявить интересы аудитории, понять поведенческие мотивы для распространения информации и сформировать на основе этого правильный контент.
Среди специалистов, которые анализируют поведенческий фактор пользователей на сайтах, есть термин — «баннерная слепота». Это когда пользователи сайта совершенно не обращают внимания на некоторые участки Web-страницы, т.к. там обычно размещены рекламные баннеры. В результате этого маркетологи сталкиваются с проблемой, что реклама в РСЯ.Яндекса и КМС.Google не так эффективна как таргетинговая реклама в социальных сетях.
Данная ситуация происходит потому, что рекламный контент располагаемый в социальных сетях максимально приближен к внешнему виду сайта. У пользователей нет раздражающего фактора пропустить рекламу, и как следствие: увеличивается количество кликов или других целей рекламной кампании.
SMM эффективен для:
Крупный бизнес
Высокую активность в социальных сетях проявляют представители следующих сфер крупного бизнеса:
- девелоперы и застройщики;
- производители;
- банки и другие финансовые структуры;
- киностудии;
- сетевые операторы услуг;
- торговые сети.
Средний и малый бизнес
Более других в социальных сетях представлены следующие отрасли:
- торговля;
- локальные производители;
- сфера услуг (салоны красоты, фитнес-клубы и т. п.);
- туристический сектор.
B2B-сектор
В SMM представлены следующие категории бизнеса этого сектора:
- рекламные услуги;
- IT-решения;
- финансовые и юридические услуги;
- HR-агентства.
Интернет-бизнес
- интернет-магазины;
- онлайн-сервисы;
- онлайн-стартапы;
- скидочные агрегаторы.
SMM неэффективен для:
- Узкоспециальный b2b
- Бизнес со спонтанными транзакциями
- Ярким примером бизнеса со спонтанными транзакциями являются службы такси.
- Реализация некачественных продуктов
Задачи SMM-кампании
- Продажи
- Донорство трафика
- Автономная торговля
- Повторные продажи
- Рекомендации
- Брендинг
- Трафик
- Нейтрализация негатива
- Персональный брендинг
Стратегия внедрения SMM
- Определение целевой аудитории.
- Определение ключевых задач кампании.
- Подбор площадок с высокой концентрацией ЦА.
- Определение поведенческих особенностей аудитории.
- Разработка контентной стратегии.
- Определение системы метрик.
- Определение необходимых ресурсов.
- Разработка календарного плана.
- Оценка эффективности и коррекция кампании.
Статья основана на материале из книги: "Маркетинг в социальных сетях", автор Дамир Халилов