Специалисту по seo-продвижению нужно отлично знать все возможные аналитические приложения, поскольку они являются важными инструментами раскрутки сайта. Не имея аналитических данных он не сможет оценить успешность проведенных мероприятий, определить удачные ходы и бесполезные действия, которые необходимо в дальнейшем исключить.
Русскоговорящие эксперты по seo-продвижению сайтов чаще всего используют Яндекс.Метрику в качестве основной аналитической системы, в которой их привлекает понятная подача информации и следующие удобные опции:
- пункт, касающийся поисковых запросов;
- отчет о кликах;
- просмотр сайта глазами посетителя, то есть через вебвизор.
В процессе обработки составленных системой Яндекса отчетов есть такие варианты:
- Воспользоваться типовым набором отчетов или формировать свои шаблоны.
- Любой составленный с учетом нетипичных требований анализ при необходимости сохраняется.
Ниже рассмотрены пять основных аналитических опций, необходимых любому эксперту по сео-продвижению сайта.
Распределение посетителей, пришедших из поисковиков
При раскрутке веб-сайта важно исследовать, какие именно посетители и в каком количестве на него заходят.
В качестве иллюстрации можно взять продающий услуги ресурс, на котором используется прием статейного маркетинга (пара постоянно обновляемых информационных разделов). Чтобы объективно увидеть ситуацию, необходимо подразделить посещения на три разновидности:
- торговые (карточки сервисов, товарные номенклатуры и т.д. – это наилучшие посещения, так как они приносят монетизацию, окупающую цену раскрутки сайта);
- контентные (они дают меньше заявок);
- брендовые.
Исключаются контентные посещения
- Нужно зайти в типовой отчет, раздел поисковых систем.
- Далее исключаются папки, привлекающие контентную посещаемость.
- Затем надо нажать на плюс, выбрать пункт страниц входа, добавить необходимые для раскрутки интернет-сайта условия.
В итоге будут показаны посещения, имеющие отношение лишь к торговому и брендовому трафику. Чтобы сохранить данные сведения, следует выбрать пункт "Сегмент" и задать параметры сохранения.
Вычитание брендовых посещений
Сначала надо составить перечень брендовых запросов, по которым можно заказать раскрутку сайта.
Затем их следует распределить по частоте поступления. Далее надо нажать на плюс, дойти по меню до пункта поисковых фраз, перечислить в столбце брендовые запросы.
Сопоставление с иным сегментом
Выявление проблем с версией для смартфонов:
- Через пункт поисковых систем надо дойти до пункта мобильного трафика;
- Остается сравнить с посещаемостью через ПК.
Изучение посещаемости по сезонам, обобщение годовых итогов:
- Из пункта источников следует дойти до сегментов, которые заданы вручную. Остается назначить временной промежуток для сопоставления.
С помощью данной опции есть возможность повторно изучить данные по сезонности, собранные из Вордстата, проследить тренд увеличения или падения посещаемости в течение года, а также заказать seo-продвижение сайта.
Сопоставить можно и ряд прочих сегментов, в том числе отказы, визиты по рекламе.
Выявление целевой группы
Общеизвестно, что эффективное продвижение сайта невозможно без тщательного изучения его аудитории. Это легко сделать с помощью соответствующей аналитики.
Территориальное распределение
Данная опция сообщает, из каких государств, областей и населенных пунктов посетители заходят особенно часто.
Хобби, увлечения, род занятий
Подробной картины посещаемости данная опция не создаст, однако обобщенную информацию об аудитории получить позволит.
Возрастное и гендерное распределение
Опция позволяет увидеть распределение посещаемости по данным показателям.
Зависимость трафика от времени суток
Позволяет выбрать лучшее время для публикации статей и другого контента.
Устройства
Показывает соотношение посещаемости с настольных компьютеров, смартфонов и планшетов.
Поиск входных и выходных шлюзов
Данная опция позволяет определить с каких страниц обычно начинают посетители просмотр сайта и с каких страниц они обычно с него уходят.
Время, уходящее на загрузку страниц
- Данные распределяются исходя из уменьшения темпа загрузки.
- Выбираются адреса с большей посещаемостью.
- Ищутся способы оптимизации страниц с малой скоростью загрузки.