Чтобы на Ваш веб-ресурс пришли посетители из поиска, кроме раскрутки сайта, его должны проиндексировать Яндекс и Google. Лишь после успешной индексации он начнёт показываться в выдаче. Сегодня Вы узнаете 5 главных причин, делающих ресурс "невидимым" для поисковиков.
Проверить, прошла ли индексация
Не стоит поднимать тревогу раньше времени, сначала проверьте, возможно, проблем и нет. Для этого Вам потребуется перейти в Яндекс.Вебмастер, раздел "Индексирование", а затем в подпункт "Страницы в поиске".
Для Google Console порядок следующий – зайти в пункт "Покрытие" и выбрать "Индекс".
Там есть все данные о индексациях. Возможно, что робот и не посещал сайт вовсе.
Проверка с использованием поискового оператора
Чтобы задействовать этот метод, достаточно перейти на страницу поиска и добавить оператора (site:) перед названием Вашего домена, например, (site:mysite.net).
Проблема есть в случае отсутствия каких-либо результатов по такому запросу, либо если в одной поисковой системе их будет существенно больше, нежели в другой.
Далее рассмотрим 5 самых частых причин, которые мешают SEO продвижению сайта.
Причина 1. Индексация запрещена в настройках файла robots.txt
Если в данном файле прописать следующие команды:
User Agent:*
Disallow:/
Тогда можно и не ждать, что поисковые роботы зайдут на страницу. Вторую строчку из приведённого примера необходимо удалить, т.к. она запрещает посещать все страницы портала поисковым роботам.
Кроме этого, есть ещё несколько возможных причин подобного рода:
- Приватные настройки в движке сайта.
- Есть запрет в командах файла .htaccess.
- Домен может быть не делегированным (особенно это касается доменных имён, которые ранее использовались).
- Тег noindex работает неправильно и блокирует индексацию нужным страницам, но и всем остальным.
Попросите Вашего программиста проверить сайт по этим параметрам.
Поисковики не знают, что сайт есть
Через это проходят все новые веб-сервисы. В данном случае просто нужно подождать хотя бы пару недель, но продолжайте оптимизировать сайт. Также причиной плохой индексации могут стать редкие обновления и отсутствие внешних ссылок. В связи с этим не стоит забывать о перелинковке, добавляя свежие страницы, а также стоит позаботиться о появлении ссылок с авторитетных площадок.
Ваш веб-ресурс могли забанить
Есть ряд нечестных методов продвижения, из-за которых онлайн-площадки попадают под санкции от поисковых систем. Как следствие, на них не приходят поисковые роботы. В некоторых случаях могут случайно пострадать даже честные проекты.
У каждого поисковика свои особенности. Если например, Яндекс оповещает, что с сайтом есть проблемы и их требуется исправлять, то от Google Вы их не дождётесь и придётся нанимать SEO-специалиста, который сможет обнаружить причины блокировки.
Чаще всего причины оказываются следующими:
- Наличие очень навязчивых блоков с рекламой.
- Семантическое ядро слишком заспамлено.
- Содержимое сайта нерелевантно и низкого качества.
- Проводилась накрутка посещений (один из чёрных методов продвижения).
- Код веб-ресурса содержит вирусы.
- Поисковик признал ресурс аффилиатом.
Проверить сайт на запрет в Яндексе можно по ссылке https://seolik.ru/check-sanctions-yandex.
Ошибки технического плана
Есть параметры, которые очень просты, но в тот же момент полностью блокируют индексацию. Всё нормализуется как только Вы их исправите. Примеры таких неполадок:
- Нестабильно работает хостинг.
- Файла sitemap нет или работает он неправильно.
- Неверные настройки редиректа.
- HTTP-заголовки настроены некорректно.
- Не та кодировка тоже влияет на отображение, потому что впоследствии вместо нормальных символов на сайте будут нечитаемые "буквы".
Страницы низкого качества
Ещё одна из распространённых причин плохой индексации – контент на сайте плохого качества. Порой оно может быть настолько ужасным, что поисковые системы налагают запрет на сканирование проекта. Но это крайности, которые происходят редко.
Чаще всего, сайт просто падает вниз при выдаче, а выше располагаются конкуренты, у которых содержимое страниц лучше.
Возможные причины пессимизации при поиске:
- Изобилие ошибок 404 или битых ссылок.
- Контент не уникальный (Google и Яндекс попросту не видят смысла в добавлении на страницы выдачи дублирующегося контента).
- Сайт медленно загружается у пользователей.
- Структура заголовков идентична, метатеги повторяются.
В большинстве случаев достаточно исправить перечисленные причины, чтобы индексация наладилась.