Правильное семантическое ядро представляет собой таблицу состоящую из:
- Списка ключевых запросов, по которым пользователи ищут сайт.
- Частоты запросов в месяц по каждому ключу.
- Текущей позиции сайта по каждому ключу.
Таблица по умолчанию должна быть отсортирована по убыванию частоты.
Семантическое ядро – это основа поискового продвижения сайта. Оно позволяет: определить популярность тематик, сгруппировать их и выстроить будущую структуру сайта, определить целесообразность направлений, составить грамотную описательную часть и так далее. Без семантического ядра грамотное продвижение сайта невозможно.
Итак на повестке вопрос: Как правильно составить СЯ? Как поделить СЯ по частотности и выбрать ключи для продвижения?
Как правильно составить СЯ?
Определяем основные ключевые запросы. Например, для сайта продажи велосипедов это будет “велосипеды в Москве”, “купить велосипед” и т.д.
Заходим на сайт https://wordstat.yandex.ru/, выбираем основной регион сайта (в примере - Москва).
Далее в строку поиска вбиваем по очереди основные ключи и смотрим результаты поиска.
Список полученных запросов копируем в excel-таблицу, для более удобного редактирования. Далее в Вордстат вводим другой ключевой запрос и копируем новые результаты.
Редактирование полученной таблицы заключается в удалении знаков “+” из результатов выдачи, удалении дублирующихся запросов или запросов, которые не соответствуют тематике сайта (например, для магазина лишними будут ключи “велосипед даром” или “подарю велосипед”).
Окончательный результат сортируется по столбцу показов так, чтобы наиболее частые запросы находились вверху таблицы.
Конечный вариант СЯ должен выглядеть следующим образом:
Указывается номер запроса, сам запрос и частота его поиска пользователями.
Как поделить СЯ по частотности и выбрать ключи для продвижения?
Частотность запросов
В стандартном виде СЯ должно представлять собой таблицу, отсортированную по убыванию частоты запросов и содержащую не менее 100 запросов. Примерная схема определения частотности представлена ниже в таблице:
Частотность запроса | Условие 1 | Условие 2 |
---|---|---|
Высокочастотные (ВЧ) | Первые 15% из всего списка | Больше 1 000 запросов в месяц |
Среднечастотные (СЧ) | Следующие 25% из всего списка | От 100 до 1 000 запросов в месяц |
Низкочастотные (НЧ) | Последние 60% из всего списка | От 0 до 100 запросов в месяц |
Цель SEO – получить максимальное количество заинтересованного поискового трафика в минимальный срок. Поэтому мы рекомендуем начинать seo- продвижение только с ВЧ запросов. В таком случае распределение ключей на структуру сайта должно происходить следующем образом:
- Главная (ВЧ - запросы)
- 1 уровень. Каталог или Услуги (ВЧ и СЧ - запросы)
- 2 уровень. Товар или Услуга (СЧ и НЧ - запросы)
- 3 уровень. Детальное описание (НЧ - запросы)
В зависимости от конкуренции и региональности запросов вывести в ТОП ВЧ запрос не всегда представляется возможным. В таких случаях необходимо прорабатывать более низкочастотные запросы, развивая и улучшая структуру и наполнения сайта, как следствие ВЧ запросы начинают подтягиваться.
Сколько нужно ключей на одну страницу сайта?
Мы рекомендуем использовать не более 5 ключевых запросов для одной страницы. Это наиболее эффективно, так как сужает тематическое перенасыщение сайта.