+7 (984) 888-54-10
Чем опасны клоны сайтов?

Чем опасны клоны сайтов?

Если вы думаете о создании копий своего сайта для повышения продаж, то лучше прочиайте вначале эту статью, а затем решайте что лучше: вложиться в создание 1 качественного сайта или сделать клоны сайта?

Что такое аффилиат-фильтр и как под него не попасть?

Аффилированные веб-сайты (аффилиаты) — это интернет-сайты, имеющие единого собственника, которые клонируются для монополизации первых строк при выдаче поискового запроса. Для чего это делается? В первую очередь, чтобы повысить доходность и для раскрутки сайта, потому что несколько позиций интернет ресурсов, выданных в первых строчках поиска, дадут собственнику большее количество обращений (лидов) потенциальных потребителей или просмотров информации, чем одна.

Создается впечатление, что это замечательный способ: просто создать несколько клонов веб-ресурсов, максимально раскрутить интернет сайты, разработать и оптимизировать и попасть в поисковой выдаче на несколько первых строк, потому что несколько источников для привлечения клиентов гораздо лучше одного. Но на практике все совершенно иначе.

Такой фокус уже достаточно давно придумал и применил не один человек. Понятно, что поисковые системы приняли соответствующие меры против того, чтобы пользователей обманывали таким способом. И теперь, когда в поиске обнаруживаются сайты-клоны, из списка выдачи удаляются все позиции, за исключением одной, которая может указывать совсем не главный ресурс компании. Это приводит к тому, что раскрутка сайта и цена потраченная на клонирование веб-порталов просто сгорают.

Самый надежный вариант избежать фильтра аффилиатов — просто не создавать двойников. Однако, оказывается, этот отбор ресурс иногда не проходит совсем не из-за владельца.

Поисковики отрицательно относятся к аффилиатам

Отношение поисковых систем к таким действия категорична. Двойники обязательно в свое время будут отсеяны. Но любопытно то, что официально поисковики не объявляют о существовании клонов, хотя, по всей видимости, вопрос только в толковании правил и названий.

Яндекс: группа веб-порталов единого собственника

В представленной справочной информации поисковой системы вебмастерам сообщается, что группа веб-порталов, имеющая единого собственника будет удалена из поиска или понижена в позициях выдачи запросов.

Полный список того, что не индексируется Яндексом
Полный список того, что не индексируется Яндексом

Администрация Яндекса не применяют термин “аффилаты”, но в разговорном языке вебмастеров отсеивание Яндексом одинаковых сайтов назвали аффилиат-фильтром. Функция этого инструмента состоит в том, что из группы похожих веб-ресурсов в поиске буден выдан только один, причем тот, который будет оценен поисковиком, как более подходящий. Фильтр используется как в ручном режиме, так и автоматом.

Сотрудником поддержки фильтр применяется после поступления жалоб пользователей в техподддержку поиска.

Структура отбора единой информации в Яндексе охватывает не только поиск. В Правилах демонстрации “Яндекс.Директ” написано о главном показателе одинаковости раскрутки веб-сайтов — это идентичность большого количества товаров. Стоит обратить внимание, что говорится о результатах выдачи рекламного характера в рамках определенного региона. Система Яндекса определяет абсолютно самостоятельно, какой именно блок из группы сходных показывать. Аналогичное правило прописано в Требованиях к рекламным материалам Яндекс.Маркета (п.14).

Google: невидимые результаты поиска

Эта поисковая система тоже не использует слово “аффилиаты”, но предупреждает о свойствах некорректных ресурсов-партнеров в блоке официальной информации для вебмастеров.

Аффилят фильтр от Google
Аффилят фильтр от Google

Так называемым аналогом фильтра клонов в Google является Supplementary results. Он отсеивает страницы с плагиатом, маленьким количеством ссылок и все веб-ресурсы, которые он посчитал подозрительными, в дополнительный индекс поиска. Дополнительным он назван потому, что эта заказанная раскрутка сайта скрывается от показа и выдается только по требованию пользователя, который должен нажать на ссылку “показать дополнительные результаты”. Поэтому на эти ресурсы почти нет отклика из этой поисковой системы.

Supplementary results не является полностью фильтром, это просто одна из систем алгоритма работы Google.

Варианты, когда группа веб-страниц не относится к аффилиатам

Но иногда бывают случаи, когда компания создает несколько проектов для многих задач. Такое вполне допустимо, когда:

  • веб-ресурсы предназначены для различных регионов (например, региональные поддомены);
  • веб-порталы отражают отличные друг от друга виды работы бизнеса. Допустим, большое предприятие создает главный корпоративный портал, веб-ресурс для B2B-компаньонов и веб-магазин, созданный для B2C. Такие сайты будут иметь разных пользователей и выдаются в поиске по отличным по содержанию запросам.

Свойства аффилиатов

Основные свойства, из-за которых поисковики определяют похожие сайты.

  • Идентичная контактная информация, такая как телефон, адрес, email и прочее.
  • Идентичная юридическая информация о компании.
  • Идентичные данные в геосервисах поисковых систем, таких как Яндекс Справочник или Google Мой бизнес, а также в веб-каталогах предприятий.
  • Домены принадлежат одному лицу и зарегистрированы в одно время.
  • Единственный IP-адрес и NS-записи.
  • Ресурсы зарегистрированы на один аккаунт в Яндексе или Google.
  • Идентичные CMS, seo продвижение.
  • Подобность исходного кода, применение одинаковых плагинов.
  • Идентичная система создания URL.
  • Ссылки ресурсов один на другого.
  • Идентичная тема и оптимизация под одинаковые запросы в поиске, seo продвижение сайтов.
  • Похожие оформление и конфигурация.
  • Одинаковые каталоги товаров и их стоимость, текст и изображения.
  • Почти схожие статьи и наполнение.
  • Одинаковые метатеги и сведения в сниппетах.
  • Ссылки, которые ведут на портал расположены на неизменных страницах.

Для удаления клонов, поисковая система определяет комплекс нескольких показателей. На практике изучено, что чаще всего фильтр отслеживает сходство контактной информации, идентичный контент и сео продвижение сайта.

Признаки того, что веб-портал под аффилиат-фильтром

Понять то, что ресурс скрывается аффилиат-фильтром достаточно сложно, потому что поисковые системы формально не считают его существующим и не посылают предупреждения для вебмастеров.

Вторичные показатели аффилиат-фильтра:

  • заметный упадок запросов при том, что сайт индексирован поисковиком. Для быстрой проверки индексации можно использовать вебмастеров сайта
  • с помощью “качелей”, когда позиции убираются, но ссылки на сайт то возникают в ТОПе выдачи, то исчезают оттуда.
Изменение позиций из-за фильтра
Изменение позиций из-за фильтра

Выяснить все подробности можно узнав, какой именно веб-ресурс поисковые системы выделили как двойника вашего сайта.

Если двойник неизвестен

Случается, что в алгоритмах работы поисковых систем получаются сбои и тогда двойниками признаются веб-страницы разных собственников. Вебмастер отфильтрованной страницы, сможет заметить это только благодаря вторичным показателям.

Для определения портала, с каким ориентировочно связали ваш сайт, нужно кое-что выяснить.

  • Для начала стоит уточнить на картах Яндекса и Google, нет ли случайно в здании, где находится ваш офис еще одной компании с таким же направлением деятельности, просмотреть заказанную настройку контекстной рекламы яндекс. Если такое случилось, то следует внимательно просмотреть страницы компании-конкурента, и поискать совпадения. Если такие найдутся, то их надо выправить.
  • Изучить результаты выдачи в поисковиках по контактной информации. Случается, что она может дублироваться на стороннем ресурсе. Если такой найдется, то нужно связаться с его хозяевами и решить этот вопрос. Если такой возможности нет, то нужно написать подробное объяснение в техподдержку поисковика о том, что никакого отношения к тому ресурсу не имеете.
  • Провести проверку контента на инструменте антиплагиата. Это самый легкий способ вычислить клонов. Сервис даст ссылки на веб-страницы, где размещен скопированный у вас контент. Доказано, что гораздо дешевле в такой ситуации создать новый контент на своих страницах и заказать seo продвижение сайта.

Если одинаковых данных и содержимого не найдено, эффект точно будет от оценки выдачи по “мерцающим” запросам:

  • нужно организовать все запросы, в ответ на которые веб-ресурс то возникает в лидирующих позициях, то исчезает из них;
  • вычислить сайты конкурентов, которые появляются по этим запросам в лидерах поисковой выдачи. Здесь важно правильно выставить опции настроек региона, работать в анонимном режиме, для избежания персонализации выдачи;
  • составить список веб-соперников по “мерцающим” запросам;
  • определить самые полярные эффекты в данных по ресурсу. Точнее, когда веб-портал в лидерах выдачи по определенному запросу, то конкурент исчезает из результатов и обратно.

Способ достаточно долгий и сложный. Здесь помогут специальные средства для считывания позиций, а также потребуется умение работать с Google Sheets для оперативного сбора и оценки информации.

Когда известно, какие веб-страницы поисковая система отметила, как клоны

Совершенно иная ситуация, когда двойники созданы владельцем. Когда один ресурс постоянно находится в лидерах выдачи по большинству запросов, а остальные не поднимаются дальше задних страниц поиска? Это признак применения фильтра.

Для подтверждения или опровержения такого подозрения, можно использовать специальные инструменты тестов на аффилаты или исследовать лидеров выдачи поиска собственноручно, воспользовавшись операторами.

Ниже приведены несколько действующих способов. Поисковики иногда перестают поддерживать некоторых операторов, из-за этого предварительно их нужно проверить на работоспособность.

Первый вариант: применяем оператор | (“логическое сложение”). Проверяем: веб-страницы появились в позициях поиска.

демонстрация аффилиат-фильтра

Затем дописываем в текст оператор инверсии ~~ и потом набор букв. Обновляемся.

демонстрация аффилиат-фильтра

Когда в списке снова появляются два веб-ресурса, значит Яндекс не считает их клонами. При исчезновении одного из сайтов, много шансов, что к нему применен фильтр.

Второй вариант: удаляем из выдачи какой-либо ресурс. Определяем похожий запрос, на который в перечне находится всего один веб-портал. После этого удаляем его из выдачи прописав оператор ~~ site:site1. Если после обновления второй ресурс снова показан в списке выдачи, то он считается клоном.

Как оградить веб-портал от запрещения за клонирование

Чтобы избавить веб-ресурс от применения аффилиат-фильтра нужно ждать очень долгое время. Гораздо лучше будет проверить, какие у него перспективы привлечь фильтр в начале раскрутки.

Проведите такие действия:

  • рассмотреть выдачу по конкретным запросам (учитывая регион): наименования сайтов, которые показаны в лидерах, подробности их оформления, CMS, имена доменов, контактная информация, каталог продукции или услуг. Устранить все совпадения;
  • исследовать историю домена, используя специальные сервисы, такие как Whois History (бесплатный) или reg.ru (платный) и других. Рекомендуется сделать это предварительно до приобретения домена. Поинтересоваться, каким был ресурс, который был ранее на этом адресе с помощью веб-архива.

Более тщательно нужно проверять сайты на опасность применения к ним аффилиат-фильтра с адресами региональных поддоменов.

Чтобы улучшить позиции сайта в локальной выдаче поиска, часто создается поддомен для каждого региона раскрутки. Но, чтобы поддомен из региона не пересекался в поиске с главным ресурсом, нужно провести такие манипуляции:

  • обеспечить seo продвижение, заказать регистрацию отделений по действительным адресам в Яндекс. Справочнике и Google Мой бизнес;
  • определить местоположение для всех поддоменов в Яндекс.Вебмастере;
  • внести нужные сведения для региональной аудитории, такие как контактные данные филиала, каталог товаров, доставку, акции и прочее;
  • разместить форму для комментариев и отзывов. Отличные друг от друга комментарии показывают поисковым системам разность ресурсов;
  • прописать месторасположение в метатегах title и description;
  • позволить клиентам самостоятельно изменить конкретный регион и переходить на поддомены на главном веб-портале.

"Серая" зона для двойников, которые необходимы по определенным причинам

Двойники сайтов создавать крайне опасно, потому что со временем они все равно могут попасть под фильтр.

Но когда владелец уверен, что все получится (хотя это вряд ли) или же клон необходим по важным причинам, то нужно оградить себя от опасностей всеми доступными способами:

  • на отдельных веб-страницах размещается отличная контактная информация, даются разные имена и домены;
  • отдельные аккаунты для ресурсов в поисковых сервисах;
  • разное время регистрации доменов и разные данные владельца или вообще сделать информацию анонимной;
  • хосты и IP у веб-порталов тоже обязательно разные;
  • используйте отличные друг от друга CMS и структуры URL;
  • содержание страниц должно отличаться;
  • отличное дизайнерское оформление;
  • нельзя оставлять ссылки и не ссылаться на ресурс с постоянных веб-страниц.

Тем не менее, никакая предусмотрительность не сможет абсолютно оградить ваши веб-ресурсы от запрещений поисковых систем, поэтому сначала стоит рассчитать силы, время, расходы и представьте, что все это может исчезнуть в один миг.

3 способа отвести веб-портал от аффилиат-фильтра

Когда случается, что проект обнаружен фильтром (допустим, поисковик посчитал посторонний ресурс за двойника или вам достались в наследство от прежнего вебмастера какие-то веб-ресурсы), выходов из этой ситуации есть несколько.

Кардинальный: удалить какой-либо сайт. Делать разными проекты достаточно долго и дорого. Например, можно закрыть сайт-двойник и сделать новый, уже оригинальный ресурс, заказать настройку рекламы.

Тяжелый и долгий: провести весь комплекс мероприятий по разделению сайтов. Для этого нужно будет на двойнике обновить все контакты, дизайн, хостинг и контент. К тому зарегистрировать веб-ресурсы на разных аккаунтах для вебмастеров и счетчиков веб-аналитики. Эффект может проявится далеко не сразу. Хорошую помощь могут оказать Платоны.

Испытательный: сделать попытку продвинуть проекты под отдельными конкретными запросами. Создать акцент на различных продуктах или предложениях, заказать настройку контекстной рекламы яндекс директ.

В общем, использовать аффилиаты для лидерства, контекстного продвижения сайта и монополизма в ТОПах поисковых систем — долгое, дорогое и рискованное дело.

Эффективнее потратить силы и ресурсы для привлечения клиентов и трафика из всех доступных источников, таких как соцсети, заказать настройку контекстной рекламы, маркетинга, специальных справочников, сервисов отзывов, геосервисов и прочих.