Представители Google предостерегли владельцев сайтов от поспешных изменений в ответ на обновления, подчеркнув, что последствия могут быть не сразу заметны.
SEO-аналитик Google Джон Мюллер заявил, что большинство веб-страниц в сети могут не испытывать значительных изменений во время обновления поисковой системы. Осень 2024 года стала знаменательным периодом в сфере SEO-продвижения сайтов, поскольку Google объявил о двух ключевых изменениях. Одно из них коснулось постоянной проблемы ранжирования, вызвав волну замешательства среди экспертов по SEO, которым было трудно понять индивидуальные эффекты этих обновлений на рейтинги их веб-страниц.
Первая проблема касалась устранения штрафов, связанных с дублированием контента. Ранее это приводило к снижению рейтинга в поисковых системах, но Google сообщил, что это мешало многим компаниям с похожими описаниями продуктов.
Второе обновление алгоритмов Google нацелили на улучшение внутренних структур ссылок, призывав владельцев сайтов и спциалистов SEO-продвижения создавать более логичные и ориентированные на пользователя пути навигации.
Реакция сообщества SEO на эти изменения оказалась неоднозначной: хотя улучшения пользовательского опыта были общепризнанными, значительная нагрузка, необходимая для приведения сайтов в соответствие с новыми стандартами, вызвала негативную реакцию SEO-специалистов по всему миру.
Более того, отсутствие четких критериев оценки способствовало неопределенности и догадкам.
Управление SEO-продвижением: последствия обновления Google
Несмотря на критику в сети, Google подтвердил свою приверженность предложению оптимального онлайн-опыта для пользователей. В Google призвали экспертов SEO-продвижения сосредоточиться на создании высококачественного контента и удобных маршрутов, пообещав, что такие усилия принесут плоды в долгосрочной перспективе.
Основная цель этих обновлений заключалась в том, чтобы облегчить доступ пользователей к соответствующей информации и помочь компаниям эффективно демонстрировать свои предложения. Во время выступления на LinkedIn Мюллер посоветовал администраторам веб-сайтов отложить суждения о влиянии обновлений и сосредоточиться на повышении качества сайта.
Он подчеркнул первостепенную роль отзывов пользователей, статистики сайта и показателей производительности для успешной работы сайта. Мюллер также предостерег от чрезмерной зависимости от автоматизированных инструментов SEO-продвижения — хотя они и удобны, они не должны заменять комплексный мониторинг и анализ производительности сайта.
Мюллер предположил, что владельцы сайтов должны продолжать отдавать приоритет качественному контенту и пользовательскому опыту в соответствии с обновлениями алгоритмов Google, а не принимать поспешных решений на основе первоначальных наблюдений за обновлениями. Он подчеркнул, что крупные обновления со временем тонко меняют интерпретацию данных веб-сайта Google.
Кроме того, представитель поисковика упомянул о существовании расширений Chrome для тех, кто хочет внимательно следить за обновлениями, отметив сложность распознавания изменений в поисковой выдаче Google и связывания изменений рейтинга с конкретными изменениями.
Google недавно уточнил свои рекомендации по основным обновлениям, пересмотрев фокус на улучшении общей функциональности и пользовательского опыта.
Изображение сгенерировано ИИ