Среднестатистическое повествование намного слабее, чем, к примеру, описание устройств для интернет магазина. Объем текста о новом Iphone на одностраничном сайте описывается текстом на 15000 знаков, уникальными фотографиями, а также качественным видео информационного характера с многочисленными отзывами. При этом продвижение сайта турфирмы включает в себя описание города Париж на 2000 знаков, половиной из которых является вхождение ключевых слов.
Возникло желание обработать проекты, где важно писать качественные тексты, при этом были рассмотрены следующие явления:
- Причины составления обычных SEO-текстов для сайтов турфирм.
- Основания формирования среднестатистического контента для таких ресурсов.
Ключевые тенденции
Продвижение сайта туроператора включает в себя написание текстов разного уровня качества. Имеются следующие условные категории интернет ресурсов туристического направления:
- Мелкие операторы.
- Крупные агентства.
- Агентства среднего и малого звена.
- Сервисы бронирования туров, отелей, билетов на самолет.
- Отели.
- Ресурсы под конкретную страну.
- Популяризация конкретных услуг.
- Информационные порталы.
- Блоги.
Блог путешественника позволит погрузиться в атмосферу приключений. Уникальные статьи с эксклюзивными фотографиями, актуальной информацией и нестандартным повествованием городов создают хорошее впечатление.
Продвижение сайтов туристической тематики всегда должно выполняться по тактике совмещения малого объема и высокого качества статей. Сайт может стать источником подробного описания страны. Контент для таких источников информации составляют местные жители, которые владеют русским языком. Так заказчик получает авторскую, актуальную и увлекательную статью. Крупные туристические порталы, куда пишут по 200 описаний в сжатые сроки, не используют такой контент.
Продвижение сайтов туристических операторов занимает третье место в рейтинге источников хороших тематических текстов. Туроператоры формируют особые продукты – авторы создают эксклюзивные фото, видео и текстовые данные на основании заявленных требований.
Директор компании, что работает в сфере маркетинга, поделился своим опытом сотрудничества с туроператором. Заказчик регулярно отправлял сотрудников в страны мира, чтобы собрать контент, необходимый для реализации ТЗ. В большей части выполнялись обзоры на отели, экскурсии, собирались фото и информация о местных мероприятиях.
Актуальность крутых текстов для коммерческих организаций
Выполнив анализ 50 туроператоров, удалось выяснить следующий факт. Из 50 сайтов всего 2 ресурса решили создавать качественный контент. Попробуем разобраться с причинами такого явления:
- Описание 100 стран обойдется в 800000 евро. Если клиент решит заказать продвижение сайта с экспедициями сотрудников, придется приготовить круглую сумму. Расходы на командировку выведут стоимость 1000 символов крутого текста на отметку в 26 евро.
- 25 лет займет работа одного автора, решившего описывать сто стран. С расчета формирования обзора на один город за 72 часа, исполнитель будет описывать страну и 15 местных курортов, минимум 90 дней.
- Узкая аудитория объясняется фактом, что путешествия обходятся людям довольно дорого. Поэтому они отправляются заграницу не чаще, чем раз в год. Из расчета ценности для читателя такие текст будут просматривать некоторые люди.
- Контекст – место сосредоточения конкурентов, что работают в туристическом направлении. Решение позволяет быстро получать хорошие результаты. Информация подается общепринятыми методами в доступной форме. Параллельно следует учитывать факт, что цена на продвижение сайта должна включать в себя работу по SEO и маркетингу.
Качественный контент позволит занять лидирующие позиции в результатах поиска, оптимизировать поведение, увеличить количество просмотров и нахождения клиентов на сайте, снизить цену привлечения покупателя, а также получить больше продаж. Теоретически это всем понятно, но рынок работает по общим правилам, а конкуренция в плане контента практически отсутствует.
Авторы туристических проектов используют технологии в сфере SEO, SMM и контекста. Чтобы усилить позитивный эффект, нужно обязательно использовать грамотно составленные тексты.
Аналитик и автор блога считает, что анализ ТОП 10 выдачи в сфере запросов по слову «Туры» позволит прийти к такому выводу: «Контент важен, но он не является обязательным параметром туроператора. Достаточно изложить отзывы, коротко описать курорты, погоду и достопримечательности. Хороший контент – неоспоримое преимущество, которое используют далеко не все.
Правила продвижения туристического сайта
Специалисты склонны считать, что основная специфика продвижения идентична другим тематикам. Среди нюансов отмечаются следующие факторы:
- Должно быть много информации, поэтому нужно уметь ее правильно подавать. Также важна структура сайта и его страниц, а также удобство эксплуатации.
- В статьях должны быть тематические ссылки.
- Комплексное поисковое продвижение сайта в сочетании с контекстом, маркетингом и контентом.
- Оптимизация посещаемости и поведения людей за счет новых функций.
- Нужно уметь готовиться к будущему сезону и не терять клиентов в актуальный период.
- Эксперименты в сфере маркетинга.
- Менеджмент в сфере контента – такие замыслы не воспринимают серьезно, что создает оптимальные условия для развития.
- Актуальная информация на родине клиента и в туристической стране.
Руководитель туристической компании считает, что война отпугивает существенно больше людей, чем природные явления. Путешествия не относятся к категории предметов первой необходимости, поэтому посещаемость может упасть от любого потрясения.
Специалист по SEO отметил, что коммерческие проекты должны быть структурно проработаны. Хороший туристический сайт обладает сложной и развернутой структурой и отвечает на большое число запросов.
Руководитель маркетинговой компании акцентирует внимание на интеграцию туристического сайта и сторонних сервисов в сфере поиска, подбора, сравнения и бронирования туров. Продвижение сайта в поисковых системах должно делаться с пониманием, что туризм обладает сезонным спросом на конкретные направления. Следует продвигать «мертвый сезон», то есть поддерживать некоторые направления даже в момент отсутствия на них спроса. Поддержка ресурса должна осуществляться в режиме 24/7 круглый год, чтобы сайт всегда оставался в ТОП поисковой выдачи.
Эксперт в сфере электронной коммерции предлагает продвигать сайты турагентств следующим образом:
- Формирование удобной навигации.
- Адаптация сервиса Google Translate для осуществления перевода страниц и контента на любой язык.
- Любые статьи или описания должны быть более 2500 знаков.
- Ежедневно публикуется 2-3 материала, что параллельно транслируются в соцсетях.
- Контент для снижения уровня отказа.
- Функция подписки.
- Возможность комментировать и общаться с агентами поддержки.
- Ссылки на партнеров и других операторов.
- Перелинковка внутреннего образца.
Специалист по поисковому продвижению заметил много ошибок в туристических сайтах. Устранение этих факторов позволит оптимизировать параметры ресурсов. Например, дублирование www и без приставки, ошибка 404, масса внутренних ссылок с перенаправлением 301 и 302. Есть сайты, у которых страницы дублируют одинаковый description. На таком сайте целевая страница может помочь увеличить приток трафика.