Новые стратегии маркетинга.
Миллениалы и поколение Z потребляют рекламу за секунды, а не минуты. Чтобы удерживать внимание в эпоху отвлекающих факторов, некоторые бренды предпочитают создавать «закусочный» контент — не просто короткий, но и легко усваиваемый. Вот как это работает.
Создатель культовой рекламы Wonderbra «Hello Boys» Тревор Битти заявил, что современные технологии убили 30-секундную телевизионную рекламу и что пять секунд — это правильная длина ролика.
«Тридцать секунд — это смехотворно долго, это целая жизнь», — сказал он. «Люди понимают в течение двух секунд, нравится ли им что-то. В наши дни информация усваивается так быстро, это удивительно».
Однако в 2024 году на Каннском кинофестивале президент жюри Film Lions Тор Майрен пожаловался, что 99% представленного рекламного контента были слишком длинными. Например, реклама Сиднейского оперного театра «Play It Safe» — один из двух рекламных фильмов, выигравших Гран-при Каннского кинофестиваля в этом году — длилась четыре минуты 22 секунды. Если учесть двухсекундное время просмотра, которое получает большинство онлайн-видеорекламы, такая длина кажется почти контрпродуктивной.
Если вы думаете, что две секунды — это преувеличение, представьте, что кто-то прокручивает свою ленту в Telegram. Обычно за секунду человек решает, будет ли он потреблять тот или иной контент. Если первая строка, звук или изображение не привлекают потребителя, он смахивает ленту вверх.
Некоторые могут утверждать, что эта предпосылка слишком упрощена и привязана к платформе — в конце концов, люди смотрят запоем по пять-шесть часов OTT-контента.
Но на самом деле зрители принимают решения о потреблении за доли секунды на разных платформах, от печатной рекламы до YouTube Shorts и даже OTT-шоу. Если пилотный эпизод не зацепит их в первые пять минут, зрители либо вообще забросят шоу, либо перейдут на скорость 1,5x / 1,75x.
«Даже если шоу им интересно, люди смотрят его быстрее, чем предполагалось, потому что они заинтересованы в том, чтобы предоставить себе более эффективную версию просмотра этой истории», — считает Невилл Шах, главный креативный директор FCB Kinnect .
Социальные сети и короткий контент приучили наш мозг быстрее понимать повествования, поэтому даже классическая 60-секундная реклама, которая была идеальной несколько лет назад, сегодня кажется слишком длинной.
Чтобы извлечь из этого выгоду, музыкальные лейблы, например, начали просить артистов дать им окно в 15 секунд в песне, желательно с припевом, который мгновенно связывает аудиторию. Эти 15-секундные клипы затем многократно выкладываются в социальных сетях, их предлагают пользователям, которые затем начинают использовать их в своих собственных роликах, и вскоре это становится вирусным.
Некоторые фирмы теперь используют эту же формулу, чтобы повысить любовь к бренду. Например, платформа для бракосочетания Jeevansathi начала переходить на «закусочный контент» в YouTube Shorts, OTT-шоу на Jio и на других ресурсах для маркетинга.
Бренды ищут следующую большую социальную тенденцию или даже пытаются ее создать, принимая более низкокачественный и дешевый контент вместо высококачественного и более дорогого, держа бренды, рекламодателей и маркетологов в тонусе цифровых технологий. Скорость, с которой раздается контент, также резко возросла. Сегодня видео бренда должно выходить каждый день на нескольких платформах, поэтому оно должно быть коротким, содержательным, простым для понимания, визуально привлекательным и релевантным.
Чтобы поддерживать интерес аудитории в возрасте 25-32 лет, бренды создают оригинальный контент, например, 11-минутное видео на YouTube. Затем этот контент нарезается на быстрые 30-секундные клипы для соцсетей. Эта «стратегия перекуса» хорошо работает, уверяют маркетологи крупных мировых компаний.
Изображение: ИИ