Если вовлеченность падает или наступает стагнация бизнеса, пришло время сменить или обновить маркетинговую платформу. Вот что происходит сейчас во многих европейских компаниях.
Персонализация стала ключевым фактором, определяющим разницу во взаимодействии с маркетинговыми сообщениями. В недавнем отчете Marigold о европейских потребительских тенденциях 50% покупателей заявили, что были разочарованы нерелевантным контентом или предложениями за последние 6 месяцев. Более того, 78% потребителей специально заявили, что они, скорее всего, будут взаимодействовать с персонализированными электронными письмами, которые были адаптированы под их интересы.
С одной стороны, у маркетологов есть огромная возможность произвести впечатление на подавляющее большинство потребителей, адаптируя сообщения к их потребностям, но бренды также должны быть осторожны, поскольку более половины потребителей будут разочарованы, еслиим отправят общие сообщения или попытаются персонализировать их и ошибутся.
С точки зрения выяснения возможностей своего технологического стека, маркетинговые команды начинают с составления нескольких ключевых сценариев для клиентов, а затем бросают вызов своему текущему или новому поставщику, чтобы убедиться, что они могут их выполнить. Это может быть работа с группами по работе с клиентами или службами поддержки существующего поставщика или с командой предпродаж у нового потенциального поставщика.
Признаки того, что пора менять маркетинговые платформы, часто начинаются с общего чувства разочарования, которое трудно определить. Но затем, в один прекрасный день, все становится ясно, когда конкурент запускает кампанию, которая заставляет вас думать: «Понятия не имею, как они это сделали».
Это может быть связано с техническими ограничениями, недостатком знаний или поддержкой, но всякий раз, когда в компании чувствуют, что едут на велосипеде, а все вокруг едут на мотоциклах, пришло время обновиться.
Еще один показатель, на который обращают внимание маркетологи, — это застой в стратегическом исполнении. Если фирма проводит те же рекламные кампании, используя ту же тактику, что и в прошлом году, и в позапрошлом, это может быть связано с недостатками её технологии или с отсутствием лидерства.
Например, взаимодействие с email-маркетингом часто может быть сильным индикатором удовлетворенности и лояльности клиентов. Так что если в компаниях замечают снижение показателей открытия, кликов, числа подписчиков или новых регистраций, это явный признак того, что в стратегии есть пробел.
Даже когда маркетологи собираются принять новую платформу с лучшими намерениями, согласование данных, необходимых для персонализации и более эффективного email-маркетинга, все еще может быть разочаровывающим. Действительно хороший партнер должен иметь возможность заставить своих архитекторов решений создать доказательство концепции с технологиями, которые клиенту необходимо интегрировать, при условии, что маркетинговая команда может предоставить четкие идеи того, что требуется, и дать поставщику немного времени. Маркетологи просят партнеров доказать, что они могут сделать то, что они обещают.
Кроме того, при выборе или рассмотрении поставщика, хорошей идеей стало делиться стратегическими целями, а не только списком полей данных, которые нужно использовать. Это помогает создать более целостное, перспективное представление о данных, которые могут понадобиться, и о том, где они понадобятся.
Изображение ИИ