Характерный факт: по данным Всемирного совета по исследованиям рекламы, за текущий год бизнесмены Великобритании потратили более 2 миллиардов фунтов стерлингов на онлайн-рекламу. Из них – почти миллиард потрачен исключительно на SEO-продвижение в Google. Это говорит о том, насколько большое значение бизнесмены придают лидерству своих сайтов в поисковых системах.
Российский бизнес в этом деле – не исключение. Продвинутые маркетологи из кожи вон лезут, чтобы добиться высокой позиции сайта своей компании в результатах поиска Google. Но по статистике, только 37% из них добиваются цели, потому что поручают SEO-продвижение профессиональным агентствам, например, РОСТАСАЙТ.
То есть многие пытаются «делать» SEO-продвижение самостоятельно, но значительное число предпринимателей хотят понимать процесс, чтобы лучше контролировать свое партнерское агентство.
Клиенты отчаянно хотят узнать больше об алгоритмах поисковика. Но как именно опытные SEO-специалисты добиваются высокого поискового рейтинга, является тщательно охраняемым секретом. И если бы весь мир точно знал, как работают алгоритмы Google, каждый сайт был бы номером один.
Тем не менее сегодня руководитель агентства «РОСТСАЙТ» Владимир Кривов поделится опытом тесного сотрудничества с успешными сайтами. Их владельцы сходятся во мнении, что только тот, кто действительно разбирается в поисковой оптимизации, помогает извлечь максимум пользы из SEO.
Краткая история изменений алгоритмов Google
Поскольку Google постоянно меняет свои алгоритмы поиска, специалистам по SEO-продвижению приходится быть настороже. Эти обновления меняют интерпретацию поисковых запросов и предотвращают тактику рассылки спама.
Алгоритмы поиска Google фильтруют миллиарды веб-страниц в Интернете, чтобы найти наилучший контент, соответствующий потребностям пользователей. Для получения оптимальных результатов Google полагается на сложный набор правил.
При SEO-продвижении в Google очень важно проводить различие между предприятиями малого и среднего бизнеса, крупными компаниями и «прямыми» заказчиками. Это разные группы клиентов с разными потребностями. В SEO нет единого шаблона для всех.
Основные обновления алгоритмов за последнее десятилетие включают Panda, Pirate, Hummingbird, RankBrain, обновление интерфейса страницы и систему полезного контента.
Например, Google добавил в свой алгоритм представления двунаправленных кодеров от transformers (BERT). Это инструмент глубокого обучения понимания разговорного языка. Обновления BERT предлагают пользователям более релевантные результаты поиска за счет более точной интерпретации намерения пользователя – цели поискового запроса – в длинных и сложных ключевых фразах.
Google часто вносит обновления, касающиеся аспектов своих алгоритмов, которыми люди могут манипулировать. Ранее, если доменное имя веб-страницы точно соответствовало определенному ключевому слову, эта страница могла занимать высокое место в поисковой выдаче по этому поисковому запросу. Даже если содержимое сайта было бесполезным для пользователей. Спамеры поняли это и заполнили доменные имена, соответствующие популярным поисковым запросам, некачественным контентом, чтобы генерировать веб-трафик. Тогда Google внедрил обновление домена Exact Match, чтобы уменьшить степень, в которой доменное имя сайта улучшило рейтинг в поисковой выдаче.
Процесс поиска проходит в три этапа:
-
Ползущий. Алгоритм поисковой системы позволяет поисковым роботам находить URL-адреса в Интернете и изучать их содержимое. Поисковый робот просматривает содержимое и автоматически индексирует его.
-
Индексация. Контент, содержащийся в URL-адресах, помечается атрибутами и метаданными, которые помогают поисковой системе классифицировать контент.
-
Поиск и ранжирование. Пользователь вводит запрос, а поисковая система ранжирует и возвращает контент в соответствии с запросом.
Чем отличается профессиональное SEO-продвижение от самодеятельного?
Зачастую маркетологи думают, что для SEO-продвижения в Google достаточно сделать ставку на ключевые слова, которые, по их мнению, целевая аудитория введет в поисковую строку. Некоторые нанимают для этого одиночек-сеошников, для которых «подбор ключей» стал основным источником бесконечно «доить бизнесменов». Часто они могут предлагать продвигаться по десяткам тысяч ключевых слов одновременно. Это якобы позволит попасть как минимум в топ-20, если не в десятку лучших сайтов.
На самом деле недостаточно просто составить список наиболее важных ключевых слов для вашего бренда – вы должны знать, когда ваша целевая аудитория с наибольшей вероятностью отправится на поиск в Интернет. Таким образом, ключевые слова – только часть сложного и отнимающего много времени SEO-продвижения к вершинам Google.
Профессиональное продвижение – это совсем другое. Основное внимание при поисковой оптимизации в Google уделяется техническому дизайну сайта, его письменному содержанию, а также его структуре и информационной архитектуре. Это нужно, чтобы гарантировать, что различные «полу-интеллектуальные» программные пакеты Google, которые постоянно индексируют глобальную сеть, поставят ваш сайт как можно выше по сравнению с поисковыми терминами, которые целевая аудитория использует в поисковой строке.
Большинство алгоритмов Google уделяют основное внимание количеству активных ссылок на сайте. Причина в том, что чем чаще на сайт ссылается другой портал, тем более релевантным он должен быть своей теме.
Но простого увеличения количества сайтов, ссылающихся на ваш ресурс, недостаточно: контент должен быть оптимизирован для привлечения целевого рынка. В прошлом сеошникам и их клиентам сходило с рук создание теневых сайтов, которые были видны только «паукам» поисковой системы, теперь Google крайне неодобрительно относится к такой тактике «Черного SEO» и стремится индексировать только реальный контент, видимый посетителям.
Использование методов теневых сайтов может оказаться билетом в один конец – на дно списка. Нередко Google вообще удаляет из списка сайты, нарушающие его правила.
Опасные устаревшие методы SEO-продвижения в Google
Владельцы сайтов также должны знать, что старые системы управления контентом – конструкторы, которые позволяют создавать веб–страницы, – в настоящее время могут работать против достижения их сайтами высоких рейтингов в Google.
Большинство пакетов CMS не удобны для поиска. Фактически, они могут быть невидимыми для поиска. Это может произойти из-за того, что некоторые конструкторы сайтов предоставляют веб-страницам чрезвычайно длинные, сложные адресные имена, полные символов. Алгоритмы индексации Google затрудняются с классификацией таких страниц.
Наконец, клиенты должны понимать, что, хотя Google доминирует на мировом рынке поисковых систем, в России потребители активно используют Яндекс. А у него другие методы ранжирования сайтов. Исследование, проведенное специалистами РОСТСАЙТ, показывает, что Яндексу важнее конструкция текста с ключевыми фразами, а Google больше смотрит на устройство сайта и ссылочную массу.
Обратные ссылки, пожалуй, самые важные. Но за последние несколько лет многое изменилось, и обратная ссылка больше не является простым инструментом SEO-продвижения. В прошлом создание ссылок хорошо работало для обеспечения более высоких рейтингов сайта, но делать это сейчас нужно с осторожностью.
Создание ссылок
Алгоритмы Google продолжают развиваться, и новое обновление, получившее название Penguin, в значительной степени сосредоточено на таргетинге веб-рассылки.
Теперь алгоритм Google внимательно изучает следующее:
1. Источники ссылок (например, комментарии в блогах, каталоги, профили на форумах и т.д.). Если это выглядит как спам, то вероятно приведет к санкциям в ранжировании. Лучший подход – диверсифицировать источники ссылок.
2. Еще внимательнее Google относится к тексту привязки ссылок на ваши веб-страницы. Текст привязки с большим количеством ключевых слов вызывает огромный тревогу, поскольку выглядит неестественно.
3. Если анализ вашего текста привязки показывает, что он сильно смещен в сторону одного ключевого слова, то ваш сотрудник по созданию ссылок должен это учитывать. Надо разнообразить текст, включая варианты ключей, название вашего бренда и даже URL-адреса.
Создание ссылок, естественно, вызывает серьезную озабоченность у веб-мастеров. За размещение ссылки владелец стороннего сайта сегодня может запросить 5 000 рублей. Это делает ссылочное SEO-продвижение в Google весьма затратным. Однако обратные ссылки остаются важным фактором ранжирования.
Качество и релевантность теперь имеют еще большее значение
Прежде чем создавать отдельную ссылку, следует более подробное изучить ваши текущие ссылки. Это дает лучшее представление о том, в каком положении находится сайт в данный момент, а также поможет в создании ссылок в дальнейшем.
Если большинство ссылок указывают на вашу домашнюю страницу, то вы точно знаете, на какие внутренние страницы требуется больше ссылок для повышения их рейтинга. В данном случае для ускорения процесса и создания выигрышной стратегии SEO-продвижения полезно нанять специалистов. Их информация, полученная путем выполнения аудита ссылок, абсолютно бесценна.
Большое значение Google придает так называемым сигналам доверия EEAT. По данному алгоритмы приоритет отдается сайтам с текстами экспертного уровня. То есть о строительстве домов должен писать архитектор или инженер и на для подтверждения его статуса на сайте должен быть размещен диплом специалиста.
Важный статистический факт говорит о том, что 63% разработчиков сайтов используют язык программирования JavaScript. Его особенности также учитывает Google.
Алгоритмы Google: что еще вам важно знать
Обычно Google обновляет несколько основных алгоритмов в год. Алгоритмы классифицируют информацию на основе многих факторов, но некоторые из основных в ранжировании включают следующее:
Значение. При этом используются языковые модели для расшифровки слов в запросе, чтобы они соответствовали полезному контенту. Языковые модели корректируют орфографию и используют синонимы для соответствия контента запросам, даже если веб-контент не содержит точных ключевых слов.
Робот также попытается определить тип информации, содержащейся в поисковых запросах. Например, при поиске по актуальному ключевому слову будет отображаться более актуальная информация и новости. Также Google может определить, имеют ли запросы локальную направленность.
Актуальность. Алгоритм Google использует агрегированные и обезличенные данные о взаимодействии для оценки релевантности контента. Основным сигналом для этого является соответствие ключевых слов в контенте ключевым словам в запросе. Если страница содержит точное соответствие, это посылает алгоритму сильный сигнал о релевантности.
Качество. Алгоритм ищет признаки компетентности, авторитетности и надежности. Одним из признаков надежности являются обратные ссылки с других известных веб-сайтов. Другим признаком является длина контента. Google постоянно измеряет и оценивает качество своих систем, поскольку информация в интернете постоянно меняется.
Удобство использования. Алгоритм Google отдает предпочтение более удобным веб-сайтам. В качестве примеров можно привести удобство использования страниц для мобильных устройств и время загрузки страниц. Если страница использует HTTPS, это также является положительным сигналом для алгоритма. Отказ от навязчивой рекламы тоже способствует повышению рейтинга сайта.
Контекст. Алгоритм использует такую информацию, как местоположение, история поиска и настройки поиска, чтобы возвращать контент на основе конкретного профиля пользователя. Поиск также персонализирует результаты на основе предыдущих действий в аккаунте Google. Например, поиск по запросу «события в окрестностях Москвы» может повлиять на результаты будущих поисков.
Стратегическое продвижение сайта
В рамках этих обширных категорий существует более 200 конкретных факторов ранжирования, которые Google использует и постоянно совершенствует для получения результатов на основе поисковых запросов.
Лучше оптимизировать многие факторы ранжирования, а не только некоторые из них. Некоторые конкретные факторы, которые создатели контента могут непосредственно измерить, включают в себя следующее:
-
Организация контента. Использование подзаголовков и заголовков, в том числе мультимедийных и маркированных списков, дает алгоритму Google сигнал о положительном восприятии страницы. Маркированные списки с большей вероятностью будут отображаться в избранном фрагменте.
-
Длина содержимого. Для отображения контента в результатах поиска не существует волшебной длины, но существует хорошее практическое правило: чем длиннее, тем лучше.
-
Авторитетность домена. Это показатель, который определяет авторитетность сайта в определенной теме. Этого можно достичь с помощью высококачественного релевантного контента с обратными ссылками с других соответствующих сайтов.
-
Мета-описания, содержащие ключевое слово, могут улучшить качество страницы.
-
Изображение или текст. Google «не любит» читать изображения, поэтому написание альтернативного текста может помочь алгоритму описать иллюстрацию.
-
Ключевые слова в H2 и H3. Укажите варианты ключевых слов в заголовках сообщений.
-
Коэффициент кликабельности. Это количество пользователей, которые переходят по ссылке на веб-сайт.
-
Показатель отказов. Подсчитывает количество посетителей, которые заходят, а затем нажимают кнопку «Назад».
-
Время ожидания. Измеряет, как долго посетитель остается на странице.
Google не всегда объявляет об обновлениях алгоритмов. Часто специалисты по SEO ищут признаки обновления и сообщают о них друг другу. Необъяснимое снижение показателей трафика и конверсий обычно является признаком того, что Google что-то перерабатывает.
Что будет дальше с алгоритмами Google?
В обновлениях алгоритмов Google постоянно повторяется мысль о том, что Google хочет предоставлять как можно более подробный, авторитетный и качественный контент. По мере того как чат-боты с искусственным интеллектом становятся все более компетентными, Google готовится массово включить их в поисковую систему и соответствующим образом обновить свои алгоритмы, чтобы обрабатывать запросы.
Как видите, для SEO-продвижения в Google необходимо использовать сотни конкретных критериев для ранжирования контента. Это включает обратные ссылки, скорость просмотра страниц, качество контента и многое другое. Справиться с этим способны профессионалы из специализированного агентства «РОСТСАЙТ». Обращайтесь к нам и мы улучшим позиции вашего бизнеса в сети.
Иллюстрации сгенерированы ИИ






