Когда SEO-продвижение сайтов только зарождалось на семинарах можно было очень часто услышать два утверждения, которыми пользуются и по сей день:
- На странице обязательно должен быть тег H1;
- Нельзя вставлять больше одного заголовка H1.
Это говорили на всех аудитах, заставляя учить эти два правила как самые важные.
Однако время шло, и в конце концов мастера стали по раскрутке сайтов стали относиться к этому проще, делая вместо тега просто крупный жирный текст наверху страницы.
Однако споры не утихали, и вопрос о том, обязательно использовать тег H1 поднимается до сих пор. Дошло до того, что сотрудник Google Джон Мюллер решил ответить на некоторые вопросы. Если говорить коротко, то все его ответы сводятся к тому, что поисковик будет прекрасно ранжировать сайт и без тегов H1, а значит и вставлять их при раскрутке веб-сайтов не обязательно, так как поисковик и без этого прекрасно поймет, где заголовок, а где текст. Кроме того, заголовок H1 не обязательно должен быть одним. Их может быть штук шесть, и это не скажется на ранжировании.
Поэтому компания «Ростсайт» решила провести своё исследование с целью определить влияние тегов на ранжирование при поисковой выдаче. Вначале мы собрали результаты, которые имелись до эксперимента. Затем мы поменяли половину тегов H1 на H2, а через 8 недель посмотрели на результат.
Если смотреть на полученные графики и данные, то можно смело сказать, что статистически значимой разницы между двумя показателями нет. Так что это вполне вписывается в заявления Джона Мюллера о том, что поисковик сможет отделить главный заголовок от остального текста.
Также стоить отметить, что возможно мы бы смогли увидеть более значимые изменения, если бы вообще не использовали теги, или же воспользовались тегами H3 и ниже.
Заголовки после изменения тега продолжали использовать крупный шрифт, а также располагаться сверху от текста статей. Также само содержание было однозначным, поэтому поисковики с лёгкостью могли понять, что это заголовок.
Однако, несмотря на результат, стоит сказать, что результаты эксперимента не доказывают бесполезность тегов H1. Это лишь показывает, что разница между тегами H1 и H2 есть, но она слишком маленькая, чтобы принимать её во внимание при SEO-продвижении сайта.
И хотя результат всё же можно использовать в спорах как доказательство того, что необязательно использовать заголовки H1, однако это не так.
Почему всё ещё нужно пользоваться заголовками H1?
Хотя в ходе эксперимента было доказано, что поисковики могут справиться с такой задачей, как отличить главный заголовок от текста, есть несколько причин, которые можно приводить в пользу того, что теги заголовков H1 всё ещё нужны при продвижении сайтов.
- Благодаря H1 контент становится намного доступнее. Это одна из основных причин. Благодаря четкому разделению статей на сайте пользователи смогут с комфортом пользоваться представленной информацией. Как не сложно догадаться, это значительно повышает юзабилити.
- Поисковики могут использовать вместо title тег H1. Иногда поисковики, в результате ошибки или недоработки оптимизатора, не могут найти на страницах ресурса тег title, а потому он будет пытаться понять, где находится заголовок, опираясь на другие элементы страниц. Для этого в первую очередь поисковой робот выбирает заголовок типа H1.
- Благодаря использованию заголовков при ранжировании сайт будет выставляться на более высокие места в выдаче. Исследования в области оптимизации проводятся давно. В результате одного из таких опытов исследователи выяснили, что при использовании заголовков H1 сайт при ранжировании попадает на более высокие места чем без них. Да, отрыв небольшой, но он есть.
Стоит понимать, что мы не хотим доказать, что без тега H1 нельзя обойтись. Да, при ранжировании неважно, пять там заголовков этого типа, или не одного, но нельзя отрицать тот факт, что добавление этих тегов положительно влияет на юзабилити и, как следствие, делает SEO-продвижение эффективнее.
Заказать продвижение сайта можно у компании «РостСайт» по доступной цене. Мы используем при оптимизации только лучшие технологии, благодаря чему можем похвастаться высокой эффективностью.