Перед рекламщиками всего мира стоит сложная задача.
Во всем мире ощущается ощутимая потребность в большем остроумии рекламы. Об этом заявили ключевые лица рекламной индустрии на международном фестивале «Каннские львы» 2024 года. Юмор никогда не исчезал и рекламные ролик, основанные на юморе, побеждали на фестивалях регулярно за последние несколько лет. Но исследования показывают, что аппетит к юмору в рекламе среди поколения Z существенно растет. Шутки являются любимыми компонентами рекламы в подростковой и молодежной среде.
Индивидуальность бренда всегда определяют особый тон его рекламы — эмоциональный, драматичный, сентиментальный или юмористический. Если сюжет получится актуальным и сокрушительным, он станет вирусным. При правильном подходе юмор становится одним из самых мощных средств эффективного донесения рекламы потребителям.
Однако юмор требует тонкого баланса — от идеи до сценария и исполнения. Если не подать его с правильными нюансами, он может не сработать или оставить у вашей аудитории плохое впечатление. Это один из самых сложных жанров.
Прежние поколения потребляли юмор в основном через фильмы, телевидение и чтение. Поколение Z поглощает его через маленькие экраны в своих ладонях – телефоны. Хорошо донести юмор до этой аудитории — более сложная задача.
К счастью для бизнес-сообщества, некоторые из лучших создателей рекламы также принадлежат к поколению Z, и многие из них выдают контент, который хорошо подходит их сверстникам. Но нет ничего хуже, чем реклама, которая изо всех сил старается быть смешной просто ради юмора.
Если продукт, бренд и категории товаров могут развиваться лишь на юморе, это смертельно. Особенно в изменившемся медиа-ландшафте со всеми его социальными платформами. Дело не в длинных или коротких форматах. Хотя юмор в коротких пьесах вызывает больше интереса, потому что никто не хочет пропускать хорошую шутку. Но это не должно противоречить кодексам бренда и его этике.
В целом, людям нужна хорошая стратегия — та, которая открывает рынок. Юмор, основанный на жизненном наблюдении, которое верно для данного обстоятельства для бренда, выведет его на новый уровень, говорили эксперты на фестивале в Каннах.
Изображение сгенерировано ИИ