Гендиректор рассказал о предшественнице и ее погибшем сыне, а также расскрыл секреты своей семьи.
Генеральный директор YouTube Нил Мохан рассказал о своей карьере, которой он благодарен отцу. Выступая в Стэнфордском университете, Мохан раскрыл причину своего феноменального успеха в жизни.
Однако начал он со слов о Сьюзан Войчицки – прежнем гендиректоре YouTube. Нил занял ее место в 2023 году. Через год Сюзан – 56-летняя мать пятерых детей – потеряла сына и через несколько месяцев умерла от рака легких. По официальным данным, 19-летний сын Марко погиб «в результате случайной передозировки».
Сюзан Войчицки работала в Google с 1999 году и бала наставником Мохана.
«Я родился в Индиане (США), но вторую половину своего детства провел в Индии, – рассказал Мохан. – Мой отец получил в Индии высшее образование в области информационных технологий и хотел получить докторскую степень в Соединенных Штатах. Он был инженером-строителем, но прилетел в Америку с 25 долларами в кармане. Отец спросил первого встречного в аэропорту Кеннеди, как дешевле всего добраться до Лафайета?»
Когда Нил учился в средней школе в США, его семья вынуждена была из-за нехватки средств вернуться в Индию. Это оказалось болезненным, но важным решением, которое стало ступенькой на пути к будущей карьере Мохана.
«Наша семейная концепция заключается в том, чтобы всегда по-настоящему стремиться к переменам, и она стала своего рода лейтмотивом всей моей карьеры, – пояснил Нил. – Но на самом деле речь идет о том, чтобы суметь в конечном итоге принять любые перемены. Не просто выжить в трудные моменты, но и преуспеть».
В Индии ему пришлось девять лет изучать хинди и санскрит. В 1996 году Мохан снова оказался в США и получил степень бакалавра наук в области электротехники в Стэнфордском университете.
В 2003 году Нил получил степень магистра делового администрирования в области общего менеджмента.
в 2007 году Мохан присоединился к Google во время приобретения DoubleClick. В качестве старшего вице-президента по видеорекламе ему часто приходилось работать с основателями Google и командой дочернего YouTube. По словам Мохана, вместе они разрабатывали стратегию продвижения поисковой и непоисковой рекламы на платформах.
Время, проведенное за кулисами видеохостинга, помогло Нилу подготовиться к его нынешней должности с мировым влиянием.
«Я работаю на YouTube уже очень давно, поэтому, очевидно, я хорошо знаком с нашими продуктами и нашей экосистемой, – говорит Мохан. – Но большая часть моей работы изменилась, в том смысле, что теперь я являюсь лицом компании».
Скрин из YouTube: Нил Мохан






