Владельцы сайтов гневно критикуют Google.
Внедрение Google новой функции, которая удерживает пользователей на странице поиска, может в корне изменить технологию SEO-продвижения сайтов. Новая функция позволяет просматривать большие тексты, например, целые рецепты блюд со сторонних сайтов, не переходя по ссылкам и не покидая Google-поиск.
Вместо того, чтобы просто показывать вам краткий отрывок нужной информации, с помощью новой функции просмотра текстов, вы сможете просмотреть всю статью кем-то созданного сайта, просто наведя курсор мыши на ссылку в Google-поиске.
«Мы постоянно экспериментируем с различными способами предоставления нашим пользователям качественной и полезной информации, — заявила 18 октября представитель Google Брианна Дафф. — Мы сотрудничаем с ограниченным числом авторов, чтобы начать изучать новые возможности поиска рецептов, например, которые будут полезны пользователям и повысят ценность веб-экосистемы».
Этот шаг был предпринят после того, как Google недавно представил AI Overviews — ещё одну функцию, которая позволяет пользователям вообще не переходить на сторонние сайты, потенциально сокращая их трафик. Эта функция была запущена в работу на конференции I/O 2024, но уже вызвала гневную критику за то, что иногда давала неточные и порой бессмысленные ответы.
Некоторые эксперты SEO-продвижения уже видят потенциальное влияние таких инструментов, как AI Overviews, которые позволят пользователям полностью отказаться от сторонних сайтов, на индустрию поисковой оптимизации.
В сфере SEO-продвижения отраслевые специалисты используют различные приёмы, чтобы повысить рейтинг сайтов своих клиентов в Яндексе, Googlу, Bing и других поисковиках. По оценкам Forbes, мировая SEO-индустрия оценивается в 80 миллиардов долларов, а Google является самой популярной поисковой системой в большинстве стран.
При этом специалисты веб-компании РОСТСАЙТ отмечают, что SEO-продвижение является очень влиятельной силой для сайтов с онлайн-рецептами, где огромное количество различных блогеров и рестораторов публикуют контент на схожие темы.
При этом нет никаких гарантий, что функция быстрого поиска будет доступна в долгосрочной перспективе, даже если Google решит внедрить её повсеместно. Например, Google внедрил функцию быстрого поиска в 2012 году для мобильных поисковых систем, но менее чем через год она была удалена.
Изображение сгенерировано ИИ