SEO-продвижение сайтов очень востребованная сейчас услуга. И оценивать работу СЕО-специалистов нужно не по отдельным критериям, а опираясь на совокупность разных факторов. Только с помощью объективных и полновесных выводов можно судить об эффективности SEO-продвижения.
Показателей, по которым оценивается грамотное и качественное сео-продвижение сайта, не мало. Здесь в основном все зависит от поставленных перед специалистом задач. Оценивают эффективность раскрутки веб-сайта такими распространенными и популярными методами:
- Изучают рост показателей продаж.
- Отслеживают увеличение количества посетителей и подписчиков, конверсионные действия (например, регистрация новых пользователей, покупка товаров или услуг и прочее).
- Смотрят на положение ресурса в известных поисковиках.
Изучим все эти критерии более детально.
Показатели роста в сегменте продаж
Является неоднозначным критерием эффективности раскрутки сайта. Необходимо очень тщательно разбирать причины, по которым могли вырасти продажи. Может быть, это были какие-то сезонные распродажи, или проведение акций.
Отсутствие продаж может говорить о вине самого заказчика. Возможно, он предоставляет некачественный товар или предлагает ненадлежащее обслуживание.
Учитывая все эти факторы, нельзя однозначно оценивать качество работы SEO-специалиста. Это не единственный критерий, которым нужно руководствоваться. Хотя многие заказчики ориентируются как раз на увеличение продаж.
Увеличение конверсионных действий
Чтобы оценить, насколько грамотно и компетентно сработал специалист, важно провести детальный аудит ресурса, и если будут выявлены ошибки в его работе, незамедлительно исправить их. Таким образом пользователи смогут без проблем осуществлять необходимые действия:
- подписываться на новостные рассылки;
- оставлять свои комментарии относительно товара;
- покупать продукцию через интернет-магазин;
- консультироваться с менеджерами по телефону или в чате.
Так можно объективно и реально оценить деятельность сео-специалиста.
Продвижение сайта в популярных поисковых системах
Раскрутка интернет-сайта предполагает повышение его позиций в поисковой выдаче. Определить, насколько ресурс поднялся в поисковиках, помогут ключевые слова и запросы. Здесь стоит обратить внимание на качественное составление семантического ядра.
Очень распространенная ситуация, когда начинающие и неопытные специалисты предлагают заказчикам лидирующие позиции в поисковой выдаче по низкочастотному запросу с небольшим трафиком. По их мнению, высокочастотные запросы дают плохой результат ввиду серьезной конкуренции.
Это не совсем правильный подход. Нужно разрабатывать семантическое ядро, опираясь на анализ как можно большего количества запросов от целевой аудитории относительно предложенной продукции или услуг. Важно тщательно изучать эти данные, и ни в коем случае нельзя их игнорировать.
Именно по таким критериям необходимо оценивать качество работы SEO-специалиста. Пользуясь данными рекомендациями, Вы сможете правильно выбрать исполнителя для эффективного продвижения ресурса.