Внизу сайта находится сквозной блок, который называется «подвалом» или «футером». Он содержит множество полезной для гостей ресурса информации, которую можно извлечь одним нажатием мышки. Футер является функциональным блоком, от грамотного оформления которого зависит успешная раскрутка сайта. Он призван мотивировать посетителей к взаимодействию с виртуальной платформой. Именно этим обусловлено его значение для поисковой оптимизации.
Ниже будут рассмотрены правила оформления блока и возможные ошибки.
Внешний облик
Чтобы раскрутка веб сайта проходила эффективно, футер должен соответствовать стилистике виртуального ресурса и гармонично его дополнять.
Блок подвала должен занимать не более 1/3 общего размера страницы. Он не должен отвлекать внимание гостей от основного контента ресурса. Подходить к вопросу наполнения футера следует внимательно.
Существуют отличия между наполнением футеров коммерческих и информационных площадок. Поэтому целесообразней заказать раскрутку сайта в специализированной компании “РостСайт”.
Контент «подвала» виртуальной площадки
От грамотного выбора контента для данного блока во многом зависит сео продвижение сайта. При выборе элементов для размещения следует учитывать цель платформы и полезность контента для ее гостей. Рекомендуется оценить ситуацию с точки зрения клиента и выбирать сведения, которые пользователь должен прочитать при первом знакомстве с порталом.
- Навигационные ссылки. В ходе просмотра ресурса, читатель листает страницу вниз. Если имеющийся контент бесполезен – клиент надеется найти важную информацию внизу. Если на странице есть интересующие его сведения – их дочитывают до конца, чтобы узнать подробности. В результате читатель попадает в нижний блок. В первом варианте, он открывает перед пользователем иные разделы каталога… А во втором – приводит к конверсии, подсказывая потенциальному клиенту как перейти к способам оплаты и доставки.
- Адрес перемещения на HTML-карту сайта. Обеспечивает удобство поиска статей. Здесь отражается иерархическая структура площадки и содержатся адреса для перехода на ключевые разделы. Этот блок следует регулярно обновлять при размещении свежего контента.
- Контакты. При оформлении В2С сайтов оптимально размещение ограниченной информации: адрес, электронная почта, контактный номер телефона. Для платформ, предназначенных для В2В аудитории необходимо указывать полные данные для связи: адрес, факс, электронный почтовый ящик, график работы и иная информация, необходимая Вашим партнёрам.
На сайте стоит предусмотреть страницу с контактами и описанием фирмы. Футер же является отличным местом для размещения способов связи с компанией. При этом сведения в данном блоке должны соответствовать разделу «Контакты».
- Форма обратной связи. Это столь же функциональный элемент, как и контакты. С его помощью гость может оставить запрос, осуществить подписку на рассылку новостей, а владелец платформы – узнать сведения о потенциальном клиенте. Раскрутка интернет сайта невозможна без обеспечения взаимодействия с целевой аудиторией.
Форма должна обладать простым и интуитивно понятным интерфейсом. В ней должны содержаться имя, номер и e-mail.
При размещении на платформе различных форм для указания сведений о пользователе, необходимо ознакомить его с политикой конфиденциальности и обработки личной информации.
- Кнопки социальных сетей. Если компания имеет действующие аккаунты в соцсетях, следует непременно разместить в футере соответствующие кнопки. Активные переходы посетителей по этим клавишам улучшают seo продвижение сайтов, повышая их позиции в выдаче. Нельзя добавлять ссылки на неактивные аккаунты, иначе можно получить обратный эффект.
- Данные о копирайте. Речь идет о сведениях об авторском праве на размещенный на ресурсе контент. В этом поле надо указать текущий год, иначе у читателя возникнет впечатление, что платформа давно не обновлялась.
Дополнительные инструменты «подвала» виртуальной площадки:
- Карта проезда.
- Навигация по ресурсу. Предназначена для облегчения поиска интересующей информации.
- Юридические данные. Повышает уровень доверия к ресурсу и компании.
- Счетчики статистики.
Ошибки в создании футера, которые могут оказать негативное влияние на seo продвижение:
- Указание прошедшего года в копирайте. Устаревшие даты могут подорвать доверие читателей и спровоцировать возникновение сомнений в актуальности представленных сведений.
- Мелкий шрифт, вследствие которого информация становится нечитабельной. В результате подвал игнорируется посетителями и инструмент теряет свою пользу.
- Неправильная организация пространства. Данные футера должны быть четко структурированы. Можно использовать для оформления столбцы, выделение блоков, пустые пространства.
- Переизбыток информации. Стоит использовать только обязательные элементы.
Отличия в оформлении футера
Нижний блок площадки нельзя перегружать избытком сведений. Отдавать предпочтение следует элементам, способствующим достижению цели платформы. E-commerce и информационные площадки преследуют различные цели, соответственно их футер также имеет различия в оформлении.
Владелец коммерческой платформы должен установить коммуникационный канал с аудиторией и мотивировать ее к совершению покупки. Для этого в подвале указывается:
- Контакты компании.
- Форма обратной связи.
- Подписка на рассылку актуальных сведений и акций.
- Сведения о способах доставки и финансовых расчетов.
- Карта проезда.
Удобная структуризация и ссылки на контент позволяют читателю после прочтения статьи, перейти из «подвала» в заинтересовавший раздел. Это способствует увеличению времяпровождения на сайте.
Профессиональная раскрутка сайта, цена которой доступна любому представителю бизнеса, способствует эффективному привлечению потенциальной аудитории. Заказать seo продвижение сайта можно в специализированной компании.
Информационным порталам рекомендуется демонстрировать:
- Структурированные разделы.
- Информацию для рекламодателей.
- Условия использования контента ресурса.
- Клавиши соцсетей.
Seo продвижение заказать целесообразно в тех случаях, когда сайт не приносит своему владельцу желаемой прибыли.