+7 (984) 888-54-10
5

Скандал в мире SEO: посетителей сайтов не предупреждают о новой функции

Опубликовано: 26.09.2024
Просмотры 5
Оценка 2.5
Поделилось 0
Статью написал:

Firefox без предупреждения собирает данные по запросу сайтов.

Некоммерческая группа по защите цифровой конфиденциальности Noyb в среду, 25 сентября 2024 года, подала жалобу на Mozilla от имени пользователя сети в связи с функцией Firefox под названием Privacy-Preserving Attribution (PPA). Функция была добавлена ​​в веб-браузер еще в июле и разработана, чтобы помочь Firefox отправлять данные о действиях пользователей рекламодателям. Причем делается это таким образом, чтобы не идентифицировать конкретных пользователей.

Функция, которая включена в Firefox-128 и более поздние версии, сохраняет данные о том, какой сайт показал определенное объявление пользователю Firefox. Если пользователь взаимодействует с этим объявлением, то сайт, показывающий объявление, может заставить Firefox создать «отчет» для своего SEO-продвижения.

Хотя Mozilla не уточняет, какие данные включены в отчет, она утверждает, что отчет формируется «на основе того, что запрашивает веб-сайт». Так что он может содержать данные пользователя, данные взаимодействия и данные рекламы. Но вместо того, чтобы передавать эти данные напрямую, Firefox смешивает их с другими похожими отчетами и использует математический метод дифференциальной конфиденциальности.

Группа Noyb не согласилась с существованием этой функции, потому что она включена по умолчанию, и Firefox не предупреждает пользователей заранее об этой функции до ее включения.

Как отмечает Noyb, технический руководитель Mozilla Бас Шоутен ранее сказал:

«Включение этой функции имеет смысл только в том случае, если пользователи могут принять обоснованное решение. Я думаю, что объяснить систему вроде PPA было бы сложной задачей. И большинство пользователей много жалуются на подобные помехи».

Noyb также отмечает, что Firefox не объясняет и не упоминает эту функцию в своей политике конфиденциальности. Некоммерческая организация считает, что эта функция помогает рекламодателям совершенствовать стратегию SEO-продвижения своих сайтов, но нарушает Общий регламент по защите данных (GDPR) Европы.

«Mozilla только что поверила в то, что рекламная индустрия имеет право отслеживать пользователей, превратив Firefox в инструмент измерения рекламы», — сказал в своем заявлении юрист по защите данных Noyb Феликс Миколаш . «Хотя у Mozilla, возможно, были добрые намерения, маловероятно, что «атрибуция с сохранением конфиденциальности» заменит файлы cookie и другие инструменты отслеживания. Это просто новый, дополнительный способ отслеживания пользователей».

Кристофер Хилтон, директор по политике и корпоративным коммуникациям Mozilla, в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию журналистам сообщил, что в настоящее время функция находится лишь в стадии «ограниченного тестирования» и является «частью наших усилий по улучшению практики навязчивой рекламы путем предоставления технических альтернатив».

Хилтон продолжил: «Вместо того чтобы собирать личную информацию для определения того, когда потребители взаимодействовали с сайтом, PPA построен на криптографических методах, позволяющих агрегировать атрибуцию, которая сохраняет конфиденциальность. Эти методы не позволяют какой-либо стороне, включая Mozilla, идентифицировать отдельных лиц или их активность в браузере».

Изображение сгенерировано ИИ

Тест на выживаемость в IT «Что крашнется у тебя первым: проект или кофе-машина?». Насколько ты подготовлен к рабочим форс-мажорам и в чем твоя слабая точка.
Ну что, великий код-мастер, готов узнать, что первым пойдёт ко дну — твой проект или та самая кофе-машина, без которой ты даже строчку кода написать не можешь? Давай не будем обманываться: где-то в закромах твоего рабочего дня уже зреет краш. Вопрос только в том, кто сдастся первым — твой бедный проект, который вот-вот развалится от твоих « гениальных» правок, или кофе-машина, узнавшая, что ты как Дмитрий Медведев хочешь от неё «руссиано», а не американо. Готов встретить реальность лицом к лицу? Тогда погнали!
Прошли 568 человек
2 минуты на прохождение
вопрос 1 из 10
С утра ты пришел на работу и первым делом...
вопрос 1 из 10
Билд не собирается, а дедлайн уже завтра. Твои действия?
вопрос 1 из 10
Кофе-машина внезапно отказала в самый разгар рабочего дня. Что ты сделаешь?
вопрос 1 из 10
Ты на грани нервного срыва, а проект не готов. Что подведёт тебя первым?
вопрос 1 из 10
Как ты справляешься с багами, которые появляются прямо перед релизом?
вопрос 1 из 10
Представь, что проект внезапно упал. Что ты будешь делать?
вопрос 1 из 10
Как ты ведёшь себя в день релиза?
У тебя первым крашнется проект!
Кофе-машина — твой верный союзник, но и самый коварный враг!
Крашнешся первым ты!
Поделитесь результатами
У тебя первым крашнется проект! Ты и правда стараешься, но как только приближается дедлайн, что-то обязательно идёт не так. Может, это баг, а может, звёзды так встали — но проект любит крашнуться прямо перед финалом. Не переживай, ведь без тебя он точно сломался бы раньше!
Кофе-машина — твой верный союзник, но и самый коварный враг! Она тебя поддерживает, но как только её не станет, ты потеряешь связь с реальностью. Проект может упасть? Ладно, переживём. Но кофе «руссиано» от Дмитрия Медведева? Это уже форс-мажор вселенского масштаба.
Крашнется первым ты! Да-да, никакой проект или кофе-машина не смогут сравниться с твоей способностью вылетать из рабочей реальности в самый неожиданный момент. Ты мастер избегания проблем и перекладывания задач на других, но помни: когда-нибудь крашнется всё, и ни кофе «руссиано», ни мемы не спасут!

Комментарии


Я прочитал(а) и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Правила: Администрация сайта не несет ответственности за оставленные комментарии. Администрация сайта оставляет за собой право: редактировать, изменять, удалять комментарии пользователей. Ручная модерация комментриев происходит каждое утро.

Читайте также: