+7 (984) 888-54-10
6

Скандал в мире SEO: посетителей сайтов не предупреждают о новой функции

Опубликовано: 26.09.2024
Просмотры 5
Оценка 2.5
Поделилось 0
Статью написал:

Firefox без предупреждения собирает данные по запросу сайтов.

Некоммерческая группа по защите цифровой конфиденциальности Noyb в среду, 25 сентября 2024 года, подала жалобу на Mozilla от имени пользователя сети в связи с функцией Firefox под названием Privacy-Preserving Attribution (PPA). Функция была добавлена ​​в веб-браузер еще в июле и разработана, чтобы помочь Firefox отправлять данные о действиях пользователей рекламодателям. Причем делается это таким образом, чтобы не идентифицировать конкретных пользователей.

Функция, которая включена в Firefox-128 и более поздние версии, сохраняет данные о том, какой сайт показал определенное объявление пользователю Firefox. Если пользователь взаимодействует с этим объявлением, то сайт, показывающий объявление, может заставить Firefox создать «отчет» для своего SEO-продвижения.

Хотя Mozilla не уточняет, какие данные включены в отчет, она утверждает, что отчет формируется «на основе того, что запрашивает веб-сайт». Так что он может содержать данные пользователя, данные взаимодействия и данные рекламы. Но вместо того, чтобы передавать эти данные напрямую, Firefox смешивает их с другими похожими отчетами и использует математический метод дифференциальной конфиденциальности.

Группа Noyb не согласилась с существованием этой функции, потому что она включена по умолчанию, и Firefox не предупреждает пользователей заранее об этой функции до ее включения.

Как отмечает Noyb, технический руководитель Mozilla Бас Шоутен ранее сказал:

«Включение этой функции имеет смысл только в том случае, если пользователи могут принять обоснованное решение. Я думаю, что объяснить систему вроде PPA было бы сложной задачей. И большинство пользователей много жалуются на подобные помехи».

Noyb также отмечает, что Firefox не объясняет и не упоминает эту функцию в своей политике конфиденциальности. Некоммерческая организация считает, что эта функция помогает рекламодателям совершенствовать стратегию SEO-продвижения своих сайтов, но нарушает Общий регламент по защите данных (GDPR) Европы.

«Mozilla только что поверила в то, что рекламная индустрия имеет право отслеживать пользователей, превратив Firefox в инструмент измерения рекламы», — сказал в своем заявлении юрист по защите данных Noyb Феликс Миколаш . «Хотя у Mozilla, возможно, были добрые намерения, маловероятно, что «атрибуция с сохранением конфиденциальности» заменит файлы cookie и другие инструменты отслеживания. Это просто новый, дополнительный способ отслеживания пользователей».

Кристофер Хилтон, директор по политике и корпоративным коммуникациям Mozilla, в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию журналистам сообщил, что в настоящее время функция находится лишь в стадии «ограниченного тестирования» и является «частью наших усилий по улучшению практики навязчивой рекламы путем предоставления технических альтернатив».

Хилтон продолжил: «Вместо того чтобы собирать личную информацию для определения того, когда потребители взаимодействовали с сайтом, PPA построен на криптографических методах, позволяющих агрегировать атрибуцию, которая сохраняет конфиденциальность. Эти методы не позволяют какой-либо стороне, включая Mozilla, идентифицировать отдельных лиц или их активность в браузере».

Изображение сгенерировано ИИ

«Тестировщик из тебя как из слона балерина или ты заметишь всё?»
Ну что, баг-охотник, готов узнать, насколько ты реально тестировщик или просто человек, который случайно что-то пропускает? Ты считаешь, что заметишь любую ошибку? Или всё-таки те баги, которые ты пропустил, будут смачно ржать с тебя, когда продакшн полетит вниз, как необкатанный релиз? Сейчас мы проверим, кто ты: король баг-трекера или тот самый персонаж, который больше любит скидывать ответственность. Готов облажаться или показать мастер-класс?
Прошли 20 человек
2 минуты на прохождение
вопрос 1 из 10
Как ты проводишь тестирование?
вопрос 1 из 10
Как ты реагируешь, когда находишь баг?
вопрос 1 из 10
Продукт вот-вот выходит в релиз, и времени на тесты почти нет. Что ты делаешь?
вопрос 1 из 10
Что ты делаешь, если прод упал из-за бага?
вопрос 1 из 10
Тебе нужно протестировать новую фичу, но документации по ней нет. Что будешь делать?
вопрос 1 из 10
Как ты относишься к автоматизированным тестам?
вопрос 1 из 10
Когда коллеги просят протестировать их код, ты...
Из тебя тестировщик как из слона балерина
Почти нормальный тестировщик
Тестировщик-маньяк
Поделитесь результатами
Ну что ж, из тебя тестировщик как из слона балерина! Баги прячутся от тебя так же легко, как зарплата прячется после выходных. Ты явно предпочитаешь надеяться на удачу и говоришь: «Авось пронесёт.» Но нет, не пронесёт! Продакшн падёт, а ты будешь в стороне, притворяясь, что это не твоя проблема.
Ты — почти нормальный тестировщик, но иногда любишь закрывать глаза на мелочи. Мелочи, конечно, не такие важные… пока они не превращаются в огромный баг и не сносят полсистемы! Ты найдёшь баг, если он встанет перед тобой с неоновой вывеской, но те, кто шепчутся в углу, могут и ускользнуть. Так что не расслабляйся!
Ох, ты — тестировщик-маньяк! Тебя боятся даже баги. Ты проверяешь всё так скрупулёзно, что разработчики плачут от твоих отчётов. Ни один баг не уйдёт незамеченным, ни один релиз не выйдет без твоего одобрения. Но будь готов: однажды даже ты можешь допустить крохотную ошибку, и мир от этого рухнет. Зато ты будешь знать, что сделал всё возможное… ну или почти всё.

Комментарии


Правила: Администрация сайта не несет ответственности за оставленные комментарии. Администрация сайта оставляет за собой право: редактировать, изменять, удалять комментарии пользователей. Ручная модерация комментриев происходит каждое утро.

Читайте также: