+7 (984) 888-54-10
1

Скандал в мире SEO: посетителей сайтов не предупреждают о новой функции

Опубликовано: 26.09.2024
Просмотры 7
Оценка 2.5
Поделилось 0
Статью написал:

Firefox без предупреждения собирает данные по запросу сайтов.

Некоммерческая группа по защите цифровой конфиденциальности Noyb в среду, 25 сентября 2024 года, подала жалобу на Mozilla от имени пользователя сети в связи с функцией Firefox под названием Privacy-Preserving Attribution (PPA). Функция была добавлена ​​в веб-браузер еще в июле и разработана, чтобы помочь Firefox отправлять данные о действиях пользователей рекламодателям. Причем делается это таким образом, чтобы не идентифицировать конкретных пользователей.

Функция, которая включена в Firefox-128 и более поздние версии, сохраняет данные о том, какой сайт показал определенное объявление пользователю Firefox. Если пользователь взаимодействует с этим объявлением, то сайт, показывающий объявление, может заставить Firefox создать «отчет» для своего SEO-продвижения.

Хотя Mozilla не уточняет, какие данные включены в отчет, она утверждает, что отчет формируется «на основе того, что запрашивает веб-сайт». Так что он может содержать данные пользователя, данные взаимодействия и данные рекламы. Но вместо того, чтобы передавать эти данные напрямую, Firefox смешивает их с другими похожими отчетами и использует математический метод дифференциальной конфиденциальности.

Группа Noyb не согласилась с существованием этой функции, потому что она включена по умолчанию, и Firefox не предупреждает пользователей заранее об этой функции до ее включения.

Как отмечает Noyb, технический руководитель Mozilla Бас Шоутен ранее сказал:

«Включение этой функции имеет смысл только в том случае, если пользователи могут принять обоснованное решение. Я думаю, что объяснить систему вроде PPA было бы сложной задачей. И большинство пользователей много жалуются на подобные помехи».

Noyb также отмечает, что Firefox не объясняет и не упоминает эту функцию в своей политике конфиденциальности. Некоммерческая организация считает, что эта функция помогает рекламодателям совершенствовать стратегию SEO-продвижения своих сайтов, но нарушает Общий регламент по защите данных (GDPR) Европы.

«Mozilla только что поверила в то, что рекламная индустрия имеет право отслеживать пользователей, превратив Firefox в инструмент измерения рекламы», — сказал в своем заявлении юрист по защите данных Noyb Феликс Миколаш . «Хотя у Mozilla, возможно, были добрые намерения, маловероятно, что «атрибуция с сохранением конфиденциальности» заменит файлы cookie и другие инструменты отслеживания. Это просто новый, дополнительный способ отслеживания пользователей».

Кристофер Хилтон, директор по политике и корпоративным коммуникациям Mozilla, в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию журналистам сообщил, что в настоящее время функция находится лишь в стадии «ограниченного тестирования» и является «частью наших усилий по улучшению практики навязчивой рекламы путем предоставления технических альтернатив».

Хилтон продолжил: «Вместо того чтобы собирать личную информацию для определения того, когда потребители взаимодействовали с сайтом, PPA построен на криптографических методах, позволяющих агрегировать атрибуцию, которая сохраняет конфиденциальность. Эти методы не позволяют какой-либо стороне, включая Mozilla, идентифицировать отдельных лиц или их активность в браузере».

Изображение сгенерировано ИИ

«Какой ты стартап: как Tesla или Loon из воздушных шариков?»
Ну что, будущий миллиардер, готов узнать, какой стартап ты придумаешь? Будешь ты строить электромобили и летать на Марс, как Илон Маск, или откроешь очередной кальянный бар с йогой и капучино на коньяке? В мире стартапов всё возможно: кто-то создаёт будущее, а кто-то пытается монетизировать воздушные шарики. Так что давай проверим, ждёт ли тебя миллиард на счету или только хештеги типа #тольконачал! Жми на старт — мир (или хотя бы Оля Бузова ждут твою революционную идею!
Прошли 200 человек
2 минуты на прохождение
вопрос 1 из 10
Ты придумал идею стартапа. Что это?
вопрос 1 из 10
Ты придумал идею стартапа. Что это?
вопрос 1 из 10
Твой проект внезапно начал терять популярность. Твои действия?
вопрос 1 из 10
Какие технологии ты используешь в своём стартапе?
вопрос 1 из 10
Где ты видишь свой стартап через пять лет?
вопрос 1 из 10
Как ты справляешься с критикой в адрес твоего стартапа?
вопрос 1 из 10
У тебя появился конкурент с похожей идеей. Что ты сделаешь?
Tesla
Loon
Настоящий маг кальянного бара с йогой
Поделитесь результатами
Поздравляем, ты — Tesla среди стартапов! Твоя идея настолько крута, что Маск уже загуглил твоё имя. Ты не просто хочешь поменять мир, ты готов его развернуть на 180 градусов и полететь на другой! Жди миллионы инвестиций, а там и до дурдома на Марсе недалеко. Главное — не забудь купить солнцезащитные очки, потому что твой успех будет ослеплять!
Ты — как Loon: немного «с приветом», но зато с размахом! Воздушные шарики, метавселенная, и всё это под соусом хайпа. Твоя идея может взлететь или сдуется на полпути, но скучно точно не будет! В любом случае, твои мемы запомнятся интернету. Так что держись за свои шары (да не за те, вынь руки из карманов) — у тебя всё будет летать (ну или как получится)!
Ты — настоящий маг кальянного бара с йогой! Твоя идея — это не стартап, а искусство расслабона. Миллионы? Зачем? Твои клиенты и так платят за капучино и мантры. Да и кто вообще пойдет покорять мир, когда есть большая грудь у Ольги Бузовой и полбутылки портвейна в холодильнике? Зато у тебя всегда будет контент для Telegram и толпа расслабленных хипстеров в очереди.

Комментарии


Правила: Администрация сайта не несет ответственности за оставленные комментарии. Администрация сайта оставляет за собой право: редактировать, изменять, удалять комментарии пользователей. Ручная модерация комментриев происходит каждое утро.

Читайте также: